К блогу

Когда следует проводить UX-исследования?

Дата публикации: 2 августа 2023
Когда следует проводить UX-исследования?
Айгерим Кызыметова
Middle UX Researcher
Оригинал статьи


Спрос на UX вырос в разы.
   Фактически, доля сотрудников организаций с пятью и более исследователями (включая тех, для кого это составляет только часть обязанностей) удвоилась с 36% в 2019 году до 71% в 2022 году - и в ближайшее время этот процесс не остановится.
   Но по мере роста спроса на UX-исследования, команды исследователей продуктов и UX-исследований перегружены работой и испытывают нехватку ресурсов, как никогда. Эффективное определение приоритетов исследовательских проектов поможет вам добиться максимального эффекта, не теряя времени, денег и ресурсов.
   Так как же определить, когда следует проводить UX-исследование?

1. Исследования в UI.

   Прежде чем мы погрузимся в саму схему, давайте нарисуем некоторый контекст того, как мы думаем об исследованиях и как наша исследовательская практика развивалась до этого момента.

   Когда в июле 2021 года мы официально сформировали команду UX Research в User Interviews, мы решили, что она должна сосредоточиться на совместной работе по сбору и интерпретации информации для принятия решений в масштабах всей компании. С момента создания этой команды мы добились этого, создав в User Interviews общее понимание наших клиентов, их потребностей, мотивации и поведения.

2. Что такое исследование на основе решений?

Исследования, основанные на принятии решений, - это источник информации, которая используется для принятия решений в компании. 

   Как и многие другие организации, наша команда невелика, а ресурсы ограничены - особенно в период надвигающейся рецессии. Мы никогда не хотим проводить исследования ради самих исследований. 
   Скорее, мы хотим быть уверены, что собираем информацию, которая будет использоваться для развития нашего бизнеса.

3. Четыре типа решений, которые могут быть обоснованы с помощью исследований.

   UX-исследования могут быть использованы для обоснования различных типов решений в масштабах компании. 

1. Видение
   Это означает обеспечение ясного понимания , зачем существует продукт или услуга. Это также означает понимание убеждений и философских взглядов клиентов в целом - для определения возможностей развития общего направления компании, продукта или услуги.

   Методы исследования, которые могут помочь в принятии решений о видении, включают: наблюдения, дневниковые исследования, обзоры литературы, фокус-группы, анализ конкурентов, сортировка карточек, интервью 1:1 и A/B тестирование.

4. Карта методов исследования по типу решений, для которых они нужны.

64089f4897bdad4df1512568_Frame 7.png

5. Когда исследования НЕ нужны?

   Будучи большими сторонниками исследований, мы считаем, что исследования всегда важны. Но есть ситуации, когда проведение исследований - не лучший вариант. Проводите исследования, только когда они приносят конкретную измеримую пользу вашей организации, будь то денежная стоимость, удовлетворенность клиентов, сэкономленное время или любой другой фактор, который поможет вам определить ценность исследований.

   Так когда же не стоит заниматься исследованиями? Вот несколько вопросов, которые помогут отловить такие ситуации:

476
Будь в курсе последних событий