Блог

Блог
ПУТЬ ЛИДА UX-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
27 апреля 2024
В XXI веке компании сравнивают с живыми организмами, которые постоянно меняются, развиваются и самообучаются. Также отрасль UX не стоит на месте. Спрос на UX-исследования постоянно растет, вместе с тем увеличивается потребность  в специалистах р...
Блог
Карты пути (CJM, UJM, USM), service blueprint и другие схемы представления пути пользователя
25 марта 2024
Многие люди, работающие с продуктом, знакомы с понятием CJM (Customer Journey Map) или, как ее еще называют, карта пути клиента. СJM известна как инструмент визуализации взаимодействия клиентов с продуктом/услугой/бизнесом. Подобная карта позволяет п...
Блог
10 софт-скиллов, необходимых каждому UX-исследователю
29 декабря 2023
Когда несколько лет назад я только начинала заниматься UX-исследованиями, я уделяла основное внимание проведению качественных исследований, не ограниченных предвзятым отношением. Мне казалось, что если я освою техники фасилитации, то буду днями н...
Блог
UX дизайнерлері қоюы керек 98 сұрақ
14 ноября 2023
UX дизайнері үшін жауаптардан бастау оңай. Түсінікті сұрақтар қоя білу-UX-дизайнер аспаптарынын іргесі, бірақ жиі назардан тыс қалатын қабілет.Мен дизайнердің бүкіл процесс бойы қойған сұрақтар саны мен ...
Блог
Превратите цели пользователей в задания для юзабилити-тестов
7 ноября 2023
Рекомендации по составлению заданий для юзабилити-тестов: для вовлечения респондентов формулируйте реалистичные задания, которые будут призывать к действию, и не будут подсказывать, как работать с интерфейсом. Как превратить цели пользователей в за...
Блог
Выгорание в IT: кто виноват и что делать
6 октября 2023
В июле 2023 года в Астане прошла конференция DesignScience2023. Темой одного из докладов было эмоциональное выгорание и распространенность этого синдрома в IT-коммьюнити. Было проведено исследование, в котором приняли участие 270 IT-специалистов из Р...
Блог
26 вопросов от UX-дизайнера на установочной встрече
4 сентября 2023
Секретное оружие в арсенале продуктового дизайнера — это вопросы! Особенно в начале проекта, когда важно полностью осознать вызовы, нынешнее понимание (предубеждения) и убедиться, что о юзабилити задумываются с первого же дня. Дизайнеры-новички час...
Блог
Триангуляция в UX исследованиях: использование нескольких методов
14 августа 2023
Применение разных методов пользовательских исследований даёт более надежные и достоверные результаты за счет комбинации способов сбора и обработки данных....
Блог
Жоқ, UXерларға <дағдының аты> қажет емес
2 августа 2023
Егер сіз бұл мақаланы UX жолын енді бастап үйреніп оқып жатсаңыз, әлі де көп біліп үйрену қажет екен ғой деп күйзеліп жатқан шығарсыз. Егер сіз 30-дан немесе 40-тан асып бара жатсаңыз, бәлкім сізде жасырын түрде өзіңіздің жұмысыңызды сақтап қалу үш...
Показать все
Теория
Как провести интервью с пользователями
6 сентября 2022
Интервью - качественный метод исследования, предполагающий непосредственное общение между интервьюером и респондентом с целью выяснения установок, мотивов, потребностей, ценностей.
Помогает отвечать на вопросы почему, зачем и как.
Исполь...
Юзабилити-тестирование и как тестировать без лаборатории
6 сентября 2022
Если говорить формально, то юзабилити — это свойство системы, продукта или услуг, при наличии которого конкретный пользователь может эксплуатировать систему в определенных условиях для достижения установленных целей с необходимой результативностью, э...
UX-тестирования видеоигр или плейтесты
6 сентября 2022
Видеоигры — одна из самых динамично развивающихся рынков IT. Если интересно ознакомиться со сферой в цифрах: понять, насколько она популярна и прибыльна, то можно прочитать вот эту статью на Forbes. Если кратко: цифры там большие и есть несколько опр...
Все про быстрые методы юзабилити-оценки
6 сентября 2022
В число быстрых методов мы условно отнесли те исследования интерфейса, которые не требуют существенных затрат — как по времени, так и по другим ресурсам.
Они чаще направлены на проверку отдельных гипотез, т.е. оценить удобство продукта в целом ...
Карточная сортировка в юзабилити
6 сентября 2022
Карточная сортировка — метод UX-исследования, который заключается в соотнесении карточек с категориями.
Карточками могут являться товары, части контента, функции или любые другие способы элементы взаимодействия пользователя с продуктом.Ка...
Инструкция: Как провести опрос и узнать что-то новое
6 сентября 2022
При разработке продукта нам часто нужно узнавать мнение пользователей (будущих, потенциальных). Если не уделять этому внимания, то можно сделать продукт, который никому не нужен и который не будет пользоваться популярностью.

Сам...
Customer Journey Map
6 сентября 2022
Мы будем рассматривать CJM в контексте продуктовой разработки – это самый распространенный способ его применения. Но хочу заранее обратить внимание, что это фреймворк, который можно использовать не только в бизнесе, но и в рекрутинге, в жизни, в план...
Будь в курсе последних событий